Авторы |
Зверовщиков Александр Евгеньевич, доктор технических наук, доцент, заведующий кафедрой технологии
машиностроения, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40), azwer@mail.ru
Альбеков Ирек Рашидович, студент, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40), albekovirek1@yandex.ru
Некрылова Нина Валерьевна, кандидат экономических наук, доцент, кафедра экономики и финансов, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40), nina-nekrylova@yandex.ru
Бижанова Евгения Михайловна, кандидат экономических наук, доцент, кафедра маркетинга, коммерции и сферы обслуживания, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40), janette@list.ru
|
Аннотация |
Актуальность и цели. В настоящее время отечественный рынок музыкальных инструментов является растущим, насыщенным, остро конкурентным, жестко сегментированным и импортоориентированным. Ограничением к развитию такого рынка остается монополистический характер конкуренции на фоне эластичности по ценовому фактору. Повышение цен на музыкальные инструменты продавцами приводит к пропорциональному падению покупательской лояльности и объемов продаж. Поэтому важно понимать, какие ценообразующие факторы являются определяющими при выборе музыкального инструмента. Большинство продавцов и покупателей ориентированы на бренд, а цена перегружена составляющей, не относящейся к качеству инструмента. Степень же объективности связи ценообразующих факторов качества музыкальных инструментов с мнением их потенциальных покупателей мало изучена.
Материалы и методы. В данном исследовании для оценки степени осведомленности потребителей о факторах, влияющих на качество музыкального инструмента, применялся метод сбора данных путем проведения опроса респондентов, принадлежащих к различным целевым аудиториям и имеющих различный уровень владения инструментом, с последующим априорным ранжированием факторов на основе полученной информации.
Результаты. Получены результаты экономико-статистической обработки опроса различных групп потребителей, что позволило оценить весомость конструктивных и технологических параметров в представлениях потенциальных покупателей об уровне качества музыкального инструмента. Выявлены существенные различия в оценке значимости конструктивных параметров инструмента и технологических факторов производства различных целевых аудиторий покупателей, принимающих решение по выбору музыкального инструмента.
Выводы. Предложены пути корректировки хозяйственного поведения субъектов рынка (производителей, продавцов и покупателей) с учетом выявленного приоритета ценообразующих факторов качества для каждого целевого сегмента рынка музыкальных инструментов. Следование данным рекомендациям в производственно-сбытовой практике производителей и продавцов будет способствовать оптимальному выбору инструмента покупателем по соотношению
цена – качество без излишней переплаты за бренд.
|
Список литературы |
1. Обвал рынка музыкальных инструментов // Магазин маркетинговых исследований. – URL: http://informarket.ru/news/one/3829/
2. Воронина, Ю. Барабан, гитара, бубен. Ежегодный рост рынка музыкального оборудования составляет 30 % / Ю. Воронина // Российская газета. – 2012. – 29 мая. – № 849 (20). – URL: https://rg.ru/2012/05/29/vuzika.html
3. Тенденции и ожидания российского рынка музыкальных инструментов. – URL: https://informatio.ru/news/economy/krizis/tendentsii_i_ozhidaniya_rossiyskogo/
4. Форумы для гитаристов. – URL: https://forum.guitarplayer.ru/index.php?topic=346871.0
5. Cамые дорогие музыкальные инструменты по версии Forbes // Эксперт-центр. – URL: http://expert.org.ua/obshchestvo/2006/camye-dorogie-muzykalnye-instrumenty-poversii-forbes
6. Мастеровая гитара. Изготовление. – URL: http://gitaraizgotovlenie.narod.ru/zsena.html
|